Прицепы-зерновозы, пожалуй, самый распространенный тип техники для перевозки зерна. Данный тип прицепа предназначен для магистральных перевозок сыпучей сельхозпродукции (зерно, кукуруза и тд.) на дальние расстояния. Они не имеют гидравлики и не способны самостоятельно опрокидывать кузов. Это и не нужно. Ведь главным местом разгрузки являются ХПП, Элеваторы и портовые терминалы. А они все, в свою очередь, оснащены эстакадами. Популярность именно такого типа прицепа обусловлена легкостью. Трехосный прицеп-зерновоз весит в среднем от 5 000 до 7 000 кг в зависимости от габаритных размеров, двухосный от 4 000 до 5 000 кг. Грузоподъемность от 12 до 18 тонн. Прицепы зерновозы оснащаются в основном двумя типами подвески: рессорно-балансирная и пневматическая. Несмотря на более высокую цену, в настоящее время большей популярностью пользуется пневматическая подвеска: она легче и комфортнее. Самые распространенные типы тягачей, используемые в паре с прицепом при перевозке зерна – это КАМАЗ 65115 и КАМАЗ 65117. Цены варьируются от 900 000 до 1 300 000 за двухосные и от 1 200 000 до 1 700 000 за трехосные прицепы-зерновозы.