Выбирая для себя полуприцеп, новый или б/у, люди часто задаются вопросом: Какие оси полуприцепов лучшие?
Для начала стоит отметить, что ось – это очень важная деталь полуприцепа. От её надежности зависит и безопасность, которая исходит от полуприцепа на дороге, и выгода владельца при эксплуатации техники.
Например, если осевой агрегат будет часто ломаться – то сцепка будет часто стоять на ремонте, а это дополнительные затраты на ремонт и потерянные деньги вследствие простоя.
Поэтому многие владельцы транспорта при покупке грузовой техники и полуприцепов очень большое внимание уделяют тому, какие же всё-таки оси будут стоять.
Есть ряд параметров, по которым оси делят на типы.
1. По типу тормозов: дисковые и барабанные.
2. По грузоподъёмности: 8, 9, 12-тонные и так далее.
Бывают также подъёмные оси – так называемые «ленивцы» (об этом типе осей мы поговорим отдельно в другой статье).
Выбирая ось по типу тормозов, мнения владельцев разделились практически пополам. Одна половина считает, что самый надежный тип – это барабанные тормоза. Главный их аргумент – дисковые тормоза можно легко перегреть при длительном торможении и тогда диск под замену, а он стоит немалых денег.
Также, к этому стоит добавить, что при эксплуатации полуприцепа в условиях грязи (например, когда загрузка идёт в поле) диск с тормозными колодками может забиться землёй, что также приведет к выходу из строя.
По мнению другой части собственников, дисковые тормоза значительно лучше тормозят – то есть тормозной путь по логике вещей должен быть меньше. Вдобавок ко всему, оси с дисковыми тормозами весят значительно меньше барабанных, что даёт дополнительную выгоду при перевозке за счет уменьшения общей массы полуприцепа.
Фаворитами в мире осей, несомненно, являются SAF и BPW.
Эти две немецкие компании по праву считаются производителями эталонной по качеству, надежности и безопасности осей. Вся премиальная грузовая техника оснащается осевыми агрегатами именно этих двух производителей.
Нельзя однозначно сказать, что оси САФ лучше, или оси БПВ лучше. Они все идеальны.
Если говорить о стоимости эксплуатации, то затраты будут плюс-минус одинаковые. То же самое можно сказать и о надежности. По заявлению самих производителей, срок эксплуатации без ремонта – более 500 000км. Естественно при соблюдении всех норм и рекомендаций изготовителя.
Помимо этих двух гигантов в Россию относительно недавно начали поставлять немецкие оси от производителя JOST. К слову сказать, многим Российским производителям они пришлись по душе благодаря малой массе. Полуприцеп оказывается легче более чем на 400 кг, нежели конкуренты на осях с барабанными тормозами. Это, в свою очередь, позволяет перевозить больше груза по норме.
Также, производители в России часто применяют оси Турецкого и Китайского производства. Чаще всего их устанавливают на бюджетные серии полуприцепов.
Стоит отметить, что продукция производства КНР конечно же уступает по качеству и надежности немецким аналогам, но и стоит в разы дешевле.
Например, оси L1 из Китая уже давно себя зарекомендовали как одни из самых надежных в бюджетном сегменте.
Выбирая для себя полуприцеп, новый или б/у, люди часто задаются вопросом: Какие оси полуприцепов лучшие?
Для начала стоит отметить, что ось – это очень важная деталь полуприцепа. От её надежности зависит и безопасность, которая исходит от полуприцепа на дороге, и выгода владельца при эксплуатации техники.
Например, если осевой агрегат будет часто ломаться – то сцепка будет часто стоять на ремонте, а это дополнительные затраты на ремонт и потерянные деньги вследствие простоя.
Поэтому многие владельцы транспорта при покупке грузовой техники и полуприцепов очень большое внимание уделяют тому, какие же всё-таки оси будут стоять.
Есть ряд параметров, по которым оси делят на типы.
1. По типу тормозов: дисковые и барабанные.
2. По грузоподъёмности: 8, 9, 12-тонные и так далее.
Бывают также подъёмные оси – так называемые «ленивцы» (об этом типе осей мы поговорим отдельно в другой статье).
Выбирая ось по типу тормозов, мнения владельцев разделились практически пополам. Одна половина считает, что самый надежный тип – это барабанные тормоза. Главный их аргумент – дисковые тормоза можно легко перегреть при длительном торможении и тогда диск под замену, а он стоит немалых денег.
Также, к этому стоит добавить, что при эксплуатации полуприцепа в условиях грязи (например, когда загрузка идёт в поле) диск с тормозными колодками может забиться землёй, что также приведет к выходу из строя.
По мнению другой части собственников, дисковые тормоза значительно лучше тормозят – то есть тормозной путь по логике вещей должен быть меньше. Вдобавок ко всему, оси с дисковыми тормозами весят значительно меньше барабанных, что даёт дополнительную выгоду при перевозке за счет уменьшения общей массы полуприцепа.
Фаворитами в мире осей, несомненно, являются SAF и BPW.
Эти две немецкие компании по праву считаются производителями эталонной по качеству, надежности и безопасности осей. Вся премиальная грузовая техника оснащается осевыми агрегатами именно этих двух производителей.
Нельзя однозначно сказать, что оси САФ лучше, или оси БПВ лучше. Они все идеальны.
Если говорить о стоимости эксплуатации, то затраты будут плюс-минус одинаковые. То же самое можно сказать и о надежности. По заявлению самих производителей, срок эксплуатации без ремонта – более 500 000км. Естественно при соблюдении всех норм и рекомендаций изготовителя.
Помимо этих двух гигантов в Россию относительно недавно начали поставлять немецкие оси от производителя JOST. К слову сказать, многим Российским производителям они пришлись по душе благодаря малой массе. Полуприцеп оказывается легче более чем на 400 кг, нежели конкуренты на осях с барабанными тормозами. Это, в свою очередь, позволяет перевозить больше груза по норме.
Также, производители в России часто применяют оси Турецкого и Китайского производства. Чаще всего их устанавливают на бюджетные серии полуприцепов.
Стоит отметить, что продукция производства КНР конечно же уступает по качеству и надежности немецким аналогам, но и стоит в разы дешевле.
Например, оси L1 из Китая уже давно себя зарекомендовали как одни из самых надежных в бюджетном сегменте.